Dmitriy Surnin (dnsurnin) wrote,
Dmitriy Surnin
dnsurnin

Обязательное СРО - не альтернатива госрегулированию, а его дополнение, или идем на дно.

Данный материал написан по результатам участия в открытом заседании комитета по ЖКХ
Государственной Думы РФ по законопроекту «об обязательном членстве УК и ТСЖ в СРО».



Обязательному СРО в ЖКХ быть!
Поторопитесь выбрать себе СРО, или вас приберут местные чиновники. Уже в ноябре будет
рассмотрен закон об обязательном СРО в ЖКХ.
Означает ли это дополнительный контроль и так необходимый порядок в данной сфере?
Вовсе нет. В своей заботе о гражданах депутаты и правительство так и не создали механизм четкого
понимания, что должно быть результатом отношений «собственник жилья - УК (ТСЖ)», и в какой,
тот единственно контролирующий орган собственнику обратиться в случае, если он считает, что его
обманули.
Теперь к прокуратуре, ГЖИ, ОБЭПу, губернаторам, Единой России, коммунальному фронту,
общественной приемной Президента РФ добавили страховую организацию и СРО, сделав при этом
их далеко не главными контролерами, но деньги на возмещение вреда будут именно здесь. И еще
забыл - самой УК можно также предъявить все претензии.
Такое впечатление, что кто то уверен, что именно контроль спасет ЖКХ. Но, как известно,
контроль далеко не единственная функция управлении процессом. К сожалению создание условий
для деятельности всех участников с их заинтересованностью не является сегодня приоритетом. Вроде
как не все должны работать здесь со своим интересом. Государство как бы говорит: раз вы здесь,
значит вам уже интересно. Все равно знаем, что воруете, а вот чтоб этого было меньше, мы вас и
будем со всех сторон контролировать.
Теперь если добавить сюда “РосЖКХ” господина Навального, где собраны практически
все возможные недочеты дома (тут важно понимать, что не УК, а именно дома), у меня возникает
вопрос: «на сколько обращений хватит компенсационного фонда СРО?». Уверен, не на много.
Страховщики также быстро сориентируются, что не смогут возместить десятилетние недоремонты.
Так как и комп.фонд, и объемы страхового возмещения ограничены и не сопоставимы с состоянием
жилого фонда (необходимого ремонта в домах), а значит, кто вперед обратиться - тот и получит.
При этом все признают, что платы по строке «содержание и текущий ремонт» и так не хватает,
не то что на восстановление жилого фонда, а даже на его поддержание. Теперь если добавить сюда
строку «капремонт», по которой платили не во всех регионах, повышение платы за коммунальные
услуги на общедомовые нужды и планируемую социальную норму, в результате мы получим
повышение платы не меньше, чем в два раза без какого-либо повышения качества ЖКУ.
Мало того, депутаты так и не поняли (или не захотели понять), что единственным источником
платы УК, как и ТСЖ, являются деньги граждан по строке «содержание». Других средств у
управляющих организаций и ТСЖ нет, хоть как вы их проведите по бухгалтерии: целевые взносы
граждан, прибыль, внутренние эксплуатационные расходы предприятия, суть не меняется: это
расходы предприятия, доход которого формируется из платы граждан. А значит, и компенсационный
фонд, и страховые платы, и плата УК ( ТСЖ) в СРО - все это дополнительная нагрузка на плату по
строке «содержание».
Что касается моего мнения, что делать профессиональному сообществу, думаю,
сопротивляться и бессмысленно (так как логику никто не принимает, аргументируя необходимостью
заботы о не совсем разбирающихся и не активных гражданах-собственниках), и себе дороже
(политика!). Вижу пару тактических выходов, как можно переждать столь суровые времена. Думаю,
что пару-тройку лет власти хватит, чтобы понять, что большое количество контролеров, отсутствие
работающих механизмов работы отрасли управления МКД и, главное, отрицание
дисбаланса «проблемы дома - плата на их устранение» не решит этих проблем. Что вся эта созданная
сложноструктурируемая система взаимодействия и подотчетности не только не решит проблем, а
только их усугубит разного рода творческими попытками их решения.
И как максималист считаю: вот когда совсем провалимся до самого дна, и проблемы
усугубятся, вот тогда все (и простые граждане, и политики) ощутят и прочувствуют. После чего
встанет вопрос: а что же действительно нужно, чтобы ЖКУ оказывались качественно, дома не
разваливались, и все граждане понимали, куда обращаться за эффективной защитой своих прав. И мы
пойдем путем созидания и логики: развитие конкурентной среды и регулирование рынком,
установление понятных правил определения ответственности каждого участника (без политических
перекосов в одну из сторон), понятных и простых механизмов контроля и взыскания ущерба...
P.S.
Вообще удивляет насколько у нас в стране власть (депутаты, министры и т.п.) не
прислушиваются к экспертам. Нет, конечно, цивилизованные формы соблюдены, и экспертов
приглашают. Только вот зачем, если решения уже часто приняты? Как правило оппонируя экспертам,
власть предоставляет слово представителями регионов. А это, представители региональной и
муниципальной власти. Вроде как именно они больше знают, что творится на местах, чем эксперты, и
не защищают свои корпоративные чиновничьи интересы. При чем это все выдается как экспертиза
законопроекта. Как будто власть и не хочет закрепить свое решение поддержкой общественности в
лице экспертов.
Обязательному СРО в ЖКХ быть!
Поторопитесь выбрать себе СРО, или вас приберут местные чиновники. Уже в ноябре будет
рассмотрен закон об обязательном СРО в ЖКХ.
Означает ли это дополнительный контроль и так необходимый порядок в данной сфере?
Вовсе нет. В своей заботе о гражданах депутаты и правительство так и не создали механизм четкого
понимания, что должно быть результатом отношений «собственник жилья - УК (ТСЖ)», и в какой,
тот единственно контролирующий орган собственнику обратиться в случае, если он считает, что его
обманули.
Теперь к прокуратуре, ГЖИ, ОБЭПу, губернаторам, Единой России, коммунальному фронту,
общественной приемной Президента РФ добавили страховую организацию и СРО, сделав при этом
их далеко не главными контролерами, но деньги на возмещение вреда будут именно здесь. И еще
забыл - самой УК можно также предъявить все претензии.
Такое впечатление, что кто то уверен, что именно контроль спасет ЖКХ. Но, как известно,
контроль далеко не единственная функция управлении процессом. К сожалению создание условий
для деятельности всех участников с их заинтересованностью не является сегодня приоритетом. Вроде
как не все должны работать здесь со своим интересом. Государство как бы говорит: раз вы здесь,
значит вам уже интересно. Все равно знаем, что воруете, а вот чтоб этого было меньше, мы вас и
будем со всех сторон контролировать.
Теперь если добавить сюда “РосЖКХ” господина Навального, где собраны практически
все возможные недочеты дома (тут важно понимать, что не УК, а именно дома), у меня возникает
вопрос: «на сколько обращений хватит компенсационного фонда СРО?». Уверен, не на много.
Страховщики также быстро сориентируются, что не смогут возместить десятилетние недоремонты.
Так как и комп.фонд, и объемы страхового возмещения ограничены и не сопоставимы с состоянием
жилого фонда (необходимого ремонта в домах), а значит, кто вперед обратиться - тот и получит.
При этом все признают, что платы по строке «содержание и текущий ремонт» и так не хватает,
не то что на восстановление жилого фонда, а даже на его поддержание. Теперь если добавить сюда
строку «капремонт», по которой платили не во всех регионах, повышение платы за коммунальные
услуги на общедомовые нужды и планируемую социальную норму, в результате мы получим
повышение платы не меньше, чем в два раза без какого-либо повышения качества ЖКУ.
Мало того, депутаты так и не поняли (или не захотели понять), что единственным источником
платы УК, как и ТСЖ, являются деньги граждан по строке «содержание». Других средств у
управляющих организаций и ТСЖ нет, хоть как вы их проведите по бухгалтерии: целевые взносы
граждан, прибыль, внутренние эксплуатационные расходы предприятия, суть не меняется: это
расходы предприятия, доход которого формируется из платы граждан. А значит, и компенсационный
фонд, и страховые платы, и плата УК ( ТСЖ) в СРО - все это дополнительная нагрузка на плату по
строке «содержание».
Что касается моего мнения, что делать профессиональному сообществу, думаю,
сопротивляться и бессмысленно (так как логику никто не принимает, аргументируя необходимостью
заботы о не совсем разбирающихся и не активных гражданах-собственниках), и себе дороже
(политика!). Вижу пару тактических выходов, как можно переждать столь суровые времена. Думаю,
что пару-тройку лет власти хватит, чтобы понять, что большое количество контролеров, отсутствие
работающих механизмов работы отрасли управления МКД и, главное, отрицание
дисбаланса «проблемы дома - плата на их устранение» не решит этих проблем. Что вся эта созданная
сложноструктурируемая система взаимодействия и подотчетности не только не решит проблем, а
только их усугубит разного рода творческими попытками их решения.
И как максималист считаю: вот когда совсем провалимся до самого дна, и проблемы
усугубятся, вот тогда все (и простые граждане, и политики) ощутят и прочувствуют. После чего
встанет вопрос: а что же действительно нужно, чтобы ЖКУ оказывались качественно, дома не
разваливались, и все граждане понимали, куда обращаться за эффективной защитой своих прав. И мы
пойдем путем созидания и логики: развитие конкурентной среды и регулирование рынком,
установление понятных правил определения ответственности каждого участника (без политических
перекосов в одну из сторон), понятных и простых механизмов контроля и взыскания ущерба...
P.S.
Вообще удивляет насколько у нас в стране власть (депутаты, министры и т.п.) не
прислушиваются к экспертам. Нет, конечно, цивилизованные формы соблюдены, и экспертов
приглашают. Только вот зачем, если решения уже часто приняты? Как правило оппонируя экспертам,
власть предоставляет слово представителями регионов. А это, представители региональной и
муниципальной власти. Вроде как именно они больше знают, что творится на местах, чем эксперты, и
не защищают свои корпоративные чиновничьи интересы. При чем это все выдается как экспертиза
законопроекта. Как будто власть и не хочет закрепить свое решение поддержкой общественности в
лице экспертов.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments